Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми, для групповых, и для индивидуальных занятий с детьми, где дети могут получить помощь квалифицированного логопеда на ранних стадиях формирования речи. 

Оснащение логопедического кабинета:

Стол детский, стол письменный, стулья детские, шкафы для пособий, «Умное зеркало» ,компьютер, зеркала для индивидуальной работы, развивающие  и речевые игры, одноразовые зондозаменители, шпатели, спиртовые салфетки, салфетки, вата, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков, книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков, наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.), настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.), методические и учебные пособия.

Служит для развития сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом, сохранения психического здоровья, развития и гармонизации эмоционально-волевой сферы детей. Расположена на втором этаже в левом крыле здания. Оборудована: фибер душ с пультом управления, сухой бассейн, панно «Бесконечность», воздушно пузырьковая трубка с зеркалом, мягкая платформа для воздушно-пузырьковой трубки, шкаф для методических материалов, столик для рисования песком, развивающие игры, развивающая панель, диванчик.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий истользуются групповые комнаты

Наличие оборудованных библиотек

Печатные ресурсы:
1. Социально-коммуникативное развитие.
-Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке»
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для 
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с. 
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. –
Воронеж-ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
-Журнал «Дошкольное воспитание» №5/1996; №12/1997, № 7, 9, 11, 12/2002; 1, 2, 3, 4/2003; № 7/2007.
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. 
-Журнал «Ребёнок в детском саду» №3, 5, 6/2008.
-Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе.
-Картотека дидактических игр во второй младшей группе.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
– 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
-Основы Безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2012. – 207 
-Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: 
Мозаика-Синтез, 2013. – 80 с.
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера- развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост. Г.А. -
Лапшина.- 2-ое изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.-238с.
-Ходаковская З. В. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 72 с.
-Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и 
сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998. – 384 с.
-Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет /Под ред. О. С. Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 128 с. 
цв. вкл.
-Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»
-Алёшина Н.В/ Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью (УЦ «Перспектива», Москва 2008)
-. Бондаренко А.К Дидактические игры в д/с Москва «Просвещение» 1985
-Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников (Москва «Просвещение» 1973)
-. Волчкова В. Н., Степанова Н. В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф «Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет» (творческий центр, Москва 2006) 
-Мигунова Н. Уроки малышам «Чтобы не было беды»
-Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности (Творческий Центр «Сфера», Москва 2009)
- Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду»
-Шинкарчук С. Н. «Правила безопасности дома и на улице»
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов 
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 128 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 91 с.
-Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). 2006, 79 с. 
-Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. 1981, 80 с. 
-Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, 1999. – 160 с. 
-Журнал «Дошкольное воспитание» № 2/1994; №8/1995; № 12 /1997; №1, 5, 6, 9/1998; № 2, 8, 10 /2002; № 1 – 4/2003; № 1/2006.
-Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.- сост. Л. Г. Арстанова. 
2009, 247 с.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб: «Детство-Пресс», 2010. – 80 с. 
– (Библиотека программы «Детство».)
-Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. – (Программа развития)
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
-Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –
207 с.
-Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика –
Синтез, 2013. – 80 с. 
-Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду, 1982, 96 с.
2. Познавательное развитие.
-Волчкова В.Н., Степанова Н. В. « Конспекты занятий в 1 младшей группе»
-Степанова Н.В. «Познавательное развитие детей младшей группы»
-Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 1 младшей группы»
-Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке» (1 младшая группа)
-Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для 
старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. –
Воронеж-ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
-Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: Мозаика -Синтез, 2016. – 80 с.
-Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
– 80 с. – (Библиотека программы «Детство».)
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. 
—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
-Волчкова В. Н., Н. В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Кравченко Прогулки в д/с мл.гр. (ТЦ «Сфера» Москва 2009)
-Маклакова Е. С. Математика вторая младшая группа (издательство «Учитель» Волгоград, 2009)
-Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
-Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Владос. Москва 2001 год.
-Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Дыбина О.В.: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 
2014.-96 с.
-Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней группе детского 
сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей и гувернеров. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 280 с.
ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. /Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». - 96с.
-Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших 
воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 112 с.
-Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. - сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –
207 с.
-Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – 2-е изд., испр. 
и доп. – М.: Мозаика-Синтез,2008. – 64 с.
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2004. - 432 с.
-Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. 
- 159 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Учебно-методическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 91 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для 
воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 207 с. 
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов 
ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 128 с.
-Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, 1999. – 160 с. 
-Крулехт М. В., Крулехт А. А. Образовательная область «Труд». Под ред. А. Г. Гогобридзе. 2012, 76 с. 
-Вакуленко Ю. А.. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 
5 – 7 лет / авт. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. 
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
3. Речевое развитие.
-Гербова В.В. «Занятия по развитию речи у детей младшей группы» - Гербова В. В. Наглядно-дидактическое пособие. Развитие речи в детском 
саду. Для занятий с детьми 3 – 4 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
-Ушакова О. С Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет / Под ред. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. – (Развиваем речь).
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера. 2003. – 224 с. (Серия «Программы развития».)
-Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1997. 
– 576 с., ил./
- Бондаренко Т.М. Практический материал по усвоению образовательных областей (ООО «Метода», Воронеж, 2013)
-Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. (Воронеж 2007)
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2012)
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во 2 мл.гр. д/с. (Москва «Просвещение» 1981)
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе д/с , Воронеж 2007
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой (Творческий Центр «Сфера», Москва 2009) 
-Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года (Москва, издательство АСТ 1997) 
-Афанасьева А. Н. Русские детские сказки «Волшебное кольцо» в обработке Афанасьева 2004
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. (Из опыта работы). М., -«Просвещение», 1978. -128 с.
-Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с. – (Развиваем речь)
-Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие 
для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009. – 477 с.
-Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе 
детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А., 2012. –288 с.
-Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. 
Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт. Сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005. – 143 с.
-Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. –
144 с.; 16 с. илл.
-Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 1 часть. – Изд. 2-е переработанное /сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». –
80 с.
-Жукова Р. А. Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий. 2 часть. – Изд. 2-е переработанное /сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». 
– 96 с.
-Иванищева О. Н., Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа /авт.-сост. О. Н. Иванищева, Е. А. 
Румянцева. – Волгоград. – Учитель, 2013. – 239 с.
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
-Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». 2012. – 192 с.
-Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и 
методистов ДОУ. Воронеж; ТЦ «Учитель», 2006. – 111 с
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с. 
-Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.
-Ельцова О. М. Занятия по подготовке к обучению грамоте – старшая группа.
- Ушакова О. С., Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001. –
144 с.; 16 с. ил.
-Жукова Р. А Развитие речи. Старшая группа. Разработки занятий. 1 часть. /Сост. Жукова Р. А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.
-Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой. Конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
 4.Художественно-эстетическое развитие.
-Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада»
-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» младший возраст 
-Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» 
-Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез,2012 г. – 112 с.: цв. вкл.
-Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера. 2007. – 240 с. – (Программа 
развития).
- Бондаренко Т. М. Практический материал по усвоению образовательных областей (ООО «Метода», Воронеж, 2013) 
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.(ТЦ «Учитель» Воронеж 2007)
-Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 1989 г., с. 28, Д/в №6, 1989 г., с. 29, Д/в № 6, 1989 г., с. 30. Д/в № 6, 1989 г., с. 31, Д/в № 6, 1989 г., с. 33.
-Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» (Москва «Просвещение» 1985)
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском салу» (Москва «Просвещение» 1991; Издательство Мозаика – Синтез Москва 
2007)
-Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с» (Москва «Просвещение» 1990)
-Лихачёва Е. Н. «Организация нестандартных занятий по конструированию» (Санкт – Петербург Детство Пресс 2013)
-Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». (Издательство Карапуз – Дидактика, творческий центр «Сфера», 
Москва 2007)
-Малышева А. Н., Ермолова Н.В. «Аппликации в д/с» (Ярославль академия развития 2002)
- Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд в д/с» (автор – составитель, 2008, издательство «Учитель», 2010)
-Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ 
«Учитель», 2002. - 321 с.
-Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий /Т. С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 
1991. – 96 с.: цв. вкл.
-Курочкина Н. А., Детям о книжной графике / Н. А. Курочкина. – СПб.: Детство-Пресс, 200. – 190 с.: ил. – (Библиотека программы «Детство»)
-Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 
2007. – 64 с.
-Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: 
«Карапуз – ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с, 16 л. вкл.
-Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144 с.
-Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия / авт.-сост. О. В. Павлова. – Изд. 2с. –
Волгоград: Учитель, 2014 – 158 с.
Развивающие пособия.
Арифметика на кубиках(пособия для развития математических способностей) ОАО «ГАММА», Москва.
Играем в математику для детей 5-и-7-и лет (учебно-игровое пособие)ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Развивающая игра «Сложи узор» ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»ООО «КОРВЕРТ» Россия, Санкт-Петербург.
Наглядно-дидактические пособия.
-Домашний кукольный театр «Русские народные сказки» ЗАО «Русский стиль» 2008г г. Москва.
-Домашний кукольный театр «Ладушки-ладушки» ЗАО «Русский стиль» 2007г г. Москва.
-Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 = 7 лет / сост. О. П. Власенко.2009, 266 с. 
-Настольный театр Сказка за сказкой «Лиса и волк» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Маша и медведь» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Кот и петух» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Настольный театр Сказка за сказкой «Заюшкина избушка» автор С. Вохринцева. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
-Чего на свете не бывает? Под ред. О. М. Дьяченко, 1991, 64 с.
-Рассказы по картинкам «ПРОФЕССИИ» 3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ЯГОДЫ садовые».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ЯГОДЫ лесные».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.
-Мир в картинках «автомобильный ТРАНСПОРТ».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «РЕПТИЛИИ и амфибии».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Мир в картинках «ОФИСНАЯ техника и оборудование».3-7лет Издательство «Мозаика-Синтез».123308,Москва.2003г.
-Искусство - детям «Каргопольская игрушка» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
-Искусство - детям « Цветочные узоры ПОЛХОВ-МАЙДАНА» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
-Искусство -детям «Филимоновские свистульки» Издательство «Мазаика-Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Жостовский букет»7лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства « Сказочная гжель»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Хохломская роспись»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 2008г.
- Основы народного т декоративного - прикладного искусства «Простые узоры и орнаменты»6лет.Издательство «Мозаика - Синтез»123308,г. Москва 
2008г.
-Рогов А. «Про филимоновские свистульки» Издательство «Малыш» Москва 1987г.
-«Говорящая азбука» из серии звуковых плакатов ЗНАТОК тм для начинающих изучать русский язык. РФООО «ЗНАТОК ПЛЮС» г. Москва 
-«Государственные символы Российской Федерации» из серии звуковых плакатов ЗНАТОК тм для начинающих изучать русский язык. РФООО 
«ЗНАТОК ПЛЮС» г. Москва.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Здоровый образ жизни семьи» информация для родителей. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Безопасность дорожного движения» информация для родителей и детей. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. 
Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Детские заболевания» информация для родителей. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
-Серия: «Информационные стенды для ДОУ» «Безопасность ребенка» информация для родителей. ООО «АН ГРО ПЛЮС» г. Харьков 2012г.
- Тематический уголок для ДОУ «ОБЖ опасные предметы и явления» информация для детей и родителей ООО Издательский дом 
«Карапуз»107113.Москва.
-Агаджанова С.Н. ОРВИ и ГРИПП Приложение к журналу «Дошкольная педагогика» ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012г.
- Тематический уголок для ДОУ «Весна» ООО Издательский дом «Карапуз»107113.Москва.
5.Физическое развитие.
-Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада»
-Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
-Подольская Е.И. «Оздоровительная гимнастика» 
-Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. (модули ДОУ)
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. А. Лысогорская, канд. Психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2014. – 186 с. 
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. – сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
-Картотека физкультурных занятий на воздухе для 2-ой младшей группы детского сада.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 3 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4 – 7 лет.
-Оздоровление ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.-сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: 
учитель, 2003. – 151 с. 
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера- развлечения, музыкально-сюжетные игры)/ авт.-сост..
-Лапшина Г.А- 2-ое изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2009.-238с.
-Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. 
Сержантова. – Волгоград: Учитель, 203. – 382 с.
-Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам, младший возраст, Москва ГИЦ «Влодос» 1999
-Картотека гимнастики после сна для детей 2 мл.гр. (интернет-ресурсы)
-Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство-Пресс. Санкт-Петербург 2010 год.
-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. (библиотека «Программы воспитания и обучения в д/с» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. 
Гербовой, Т.С. Комаровой
-Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Мозаика-Синтез. Москва 2011 гол.
-Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми мл. дошк. Возраста (Москва «Просвещение» 1986)-Картотека подвижных игр для детей 2 мл.гр.
- Ткаченко Т. С пальчиками играем. Речь развиваем. (ООО «Издательский дом «Литур», 2016)
-Шипицина Л.М., О.В. Защиринская Азбука общения Детство-Пресс Санкт – Петербург 2008 
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2014. – 186 с.
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
-Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5 – 7 лет / авт.-
сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 4 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4-7 лет
-Картотека подвижных игр,
-Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО 
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.- сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: 
Учитель, 2006. – 151 с.
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.
-Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа: / авт.- сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова. –
Волгоград: Учитель, 2014. – 341 с.
-Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, 
консультации для родителей / авт.-сост. Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова. 2016, 73 с.
-Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М. А. 
Павлова, М. В. Лысогорская, канд. психол. наук. – Волгоград: Учитель, 2014. – 186 с.
-Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт. сост. Е. А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 123 с.
-Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5 – 7 лет / авт.-
сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с.
-Картотека дыхательной гимнастики для детей от 4 до 6 лет.
-Картотека гимнастики после сна для детей 4-7 лет
-Картотека подвижных игр,
-«Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и развлечений для дошкольников авт.-сост. О. П. Власенко. 2007, 140 с.
-Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО 
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
-Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт.- сост. Е. Ю. Александрова. – Волгоград: 
Учитель, 2006. – 151 с.
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
-Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) /авт.-сост. Г. А. 
Лапшина. 2009, 238 с. 
-Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа: / авт.- сост. Н. Н. Гладышева – Волгоград: 
Учитель, 2015. – 341 с.
-Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы \ авт.-сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный (спортивный) зал Площадь зала 100.3 кв.м. Расположен на 2 этаже. Используется для проведения утренников, развлечений, физкультурных занятий и занятий по музыкальному виду деятельности. В зале расположено: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (30), стул взрослый (2), столик для музыкального центра, пианино, ковер, шкаф для методических материалов, два шкафа для спортивного оборудования. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека. Гимнастическая скамья (3 шт.), дуги для подлезания (4 шт.), комплекты мячей (в том числе массажных), обручей, гимнастических палок, скакалки, мат, детский спортивный комплекс для лазания, кольцебросы, диски здоровья, наборы для гольфа, игровые наборы мягких модулей, дуги, тоннель, дорожки здоровья, коврик следочки, гимнастические коврики и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МАДОУ д/с №9 г. Грязи созданы все условия для полноценного развития детей. Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой ФОП детского сада.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.  В методическом кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОО, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтеры, сканер, ламинатор, музыкальный центр, фотоаппарат, камера. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, телевизоры; компьютер.

Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение - учебные пособия, методические разработки

4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения: вербальные средства (речь); невербальные средства - визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, типа и структуры занятия;, количества детей, интереса детей, конкретных образовательных задач, особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач, что позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информационные системы, к которым имеется доступ в ДОУ: "Электронный детский сад".

ДОУ подключен к сети Интернет. Скорость соединения 5,12 Мбит/с. В ДОУ функционирует системы wi-fi. К сети подключены 9 компьютеров, доступ свободный.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

МААМ.RU   Международный образовательный портал

Всероссийское сетевое издание «Дошкольник» (ДОШКОЛЬНИК.РФ) –ЭЛ№ФС77-55754 выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Логопед

Социальная сеть работников образования

Иллюстрированный научно - популярный журнал "Обруч" для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей

Журнал «Дошкольное образование»

Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей (законных представителей):

Детский развлекательный сайт «Теремок»

Детский развивающий портал "ПочемуЧка"

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду по программе "Доступная среда" оборудован пандус основного входа в специализированную группу № 1  с соблюдением всех нормативов. 

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie